РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ГОРНОДОБЫВАЮЩИХ И ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Independent Assessment and Certification

Creation of an Independent Assessment and Certification Center based on ALE Republican Association of Mining and Metallurgical Enterprises

In execution of Protocol Orders of RoK Deputy Prime-Minister E. T. Orynbayev No. 20-46/I-150 dated February 21, 2012, the Republican Association of Mining and Metallurgical Enterprises (AGMP) works on creation of a pilot-mode independent qualification assessment and approval system (hereinafter – “IQA”) using its own framework.  

To ensure coordination of activity on IQA creation, KazEnergy and AGMP initiated creation and operation of the Inter-Sectoral Working Group that includes representatives of interested ministries and departments, organizations and associations for elaboration of uniform approaches to create IQA in sectors.

Within the IQA institutional model elaborated by Holding Kasipkor NJSC, AGMP undertook the following measures:

1)  analysis of specialties related to the mining and metallurgical complex prepared in TVE institutions and determination of 15 most marketable specialties taking into account a mid-term perspective (with the reference to investment projects of MMC enterprises);

2)  elaboration of qualification requirements on 15 most marketable specialties based on which tests (theoretical and practical) will be prepared for certification within the pilot project on IQA adoption by the mining and metallurgical sector.

The elaborated qualification requirements for TVE graduates have been prepared with involvement of employers, TVE institutions, independent experts and foreign consultants. 

AGMP is working on regional development of the independent qualification assessment system taking into account the highest concentration of large industrial enterprises and existence of developed educational infrastructure. For such purposes, AGMP has arranged trips to industrial regions of Kazakhstan to inspect material and technical bases of TVE institutions preparing specialists for the mining and metallurgical sector.

On June 13, 2012 within the meeting of the Regional Council for Technical and Professional Education Development and Training of Personnel in Karagandy Oblast held under the chairmanship of Oblast Akim A. K. Kusainov, AGMP and Karagandy Oblast Akimat signed a Memorandum of Cooperation. The main areas of cooperation are IQA development in the Oblast, elaboration of professional standards, labor market analysis and other.

Within the EU Project on Support of Professional and Technical Education in the Republic of Kazakhstan, IQA experience in the Kingdom of Denmark and the Federal Republic of Germany has been studied. It has been mainly concluded that the approach currently implemented in Kazakhstan shall comply with the progressive practice of the said countries where specialists’ qualification on all levels are assessed by employers’ associations taking into account industry-specific trends.

Based on the Third Convention of Workers of the Mining and Metallurgical Industry of Kazakhstan in July 2012, delegates supported the proposal on AGMP-based IQA implementation in the mining and metallurgical sector.

With AGMP participation, the RoK Ministry of Industry and New Technologies has recently elaborated draft Compliance and Certification Rules for specialists in the mining and metallurgical sector. The draft is currently undergoing the final approval stage and will be approved shortly. Thus, a required legal framework for IQA implementation in MMC will be created.  

On October 3, 2012 AGMP initiated conduction of the third meeting of the Sectoral Council for Technical and Professional Education Development and Training of Personnel for the Mining and Metallurgical Sector under the RoK Ministry of Industry and New Technologies that considered immediate pilot-mode IQA implementation in the mining and metallurgical sector and AGMP presented its work results on elaboration of qualification requirements for 15 specialties.

AGMP employees passed training arranged by NTsA LLP with attraction of experts from the American National Standards Institute (ANSI) according to ISO / IEC 17024 (Compliance Assessment. General Requirements for Certifying Authorities) required for associations to pass accreditation within the pilot project and for IQA centers to start work on the basis of the associations.

Within preparation work on creation of the AGMP-based Certification Center (a personnel assessment and compliance authority), HR Project Department, a specialized structural subdivision, whose work was brought to compliance with the requirements of ISO / IEC 17024 (Compliance Assessment. General Requirements for Certifying Authorities) was created. Thus, upon approval of national standard ST RK ISO / IEC 17024-2012, AGMP will be technically ready to undergo all required procedures for accreditation.


Яндекс.Метрика

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ГОРНОДОБЫВАЮЩИХ И ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Независимая оценка и присвоение квалификаций

Создание центра по независимой оценке и присвоения квалификации

на базе ОЮЛ «Республиканская ассоциация горнодобывающих и горно-металлургических предприятий»

Во исполнение протокольных поручений Заместителя Премьер-Министра РК Орынбаева Е.Т. от 21 февраля 2012 года № 20-46/И-150 Республиканская ассоциация горнодобывающих и горно-металлургических предприятий (АГМП) проводит работу по созданию на своей базе в пилотном режиме Центра независимой оценки и подтверждения квалификации (далее – НОК).

В целях координации деятельности по созданию НОК по инициативе ассоциации KazEnergy и АГМП создана и действует Межотраслевая рабочая группа, в которую вошли представители заинтересованных министерств и ведомств, организаций и ассоциаций в целях выработки единых подходов по созданию НОК в отраслях.

В рамках разрабатываемой НАО «Холдинг «Касипкор» институциональной модели НОК АГМП осуществлены следующие мероприятия:

1)  проведен анализ специальностей по горно-металлургическому комплексу, подготавливаемых в учебных заведениях системы ТиПО и определены 15 наиболее востребованных на рынке специальностей с учетом среднесрочной перспективы (в привязке к инвестиционным проектам предприятий ГМК);

2)  разработаны квалификационные требования по 15 наиболее востребованным специальностям, на основе которых будут разработаны тестовые задания (теоритические и практические) для прохождения сертификации в рамках пилотного проекта по внедрению НОК в горно-металлургической отрасли.

Разработанные квалификационные требования, предъявляемые к выпускникам ТиПО, разработаны с участием работодателей, учебных заведений системы ТиПО, независимых экспертов и зарубежных консультантов.

Прорабатывается вопрос по региональному развитию системы независимой оценки квалификаций с учетом наибольшей концентрации крупных промышленных предприятии и наличия развитой образовательной инфраструктуры. В этих целях АГМП организованы поездки по промышленным регионам Казахстана с целью изучения материально-технической базы учебных заведений системы ТиПО, готовящих специалистов для горно-металлургической отрасли.

13 июня 2012 года в рамках заседание Регионального Совета по развитию технического и профессионального образования и подготовке кадров в Карагандинской области, проходившего под председательством акима области А.К.Кусаинова, подписан Меморандум о сотрудничестве между акиматом Карагандинской области и АГМП. Основными направлениями сотрудничества является развитие НОК в области, разработка профессиональных стандартов, проведение анализа рынка труда и др.

В рамках проекта Евросоюза «Поддержка профессионально-технического образования в Республике Казахстан» изучен опыт работы НОК Королевства Дания и Федеративной Республики Германия. Основным выводом является соответствие внедряемого сегодня в Казахстане подхода прогрессивной практике указанных стран, где оценка квалификации специалистов на всех уровнях осуществляется объединениями работодателей с учетом отраслевой направленности.

По итогам IIIСъезда работников горно-металлургической промышленности Казахстана, прошедшего в июле 2012 г. делегатами от предприятий отрасли поддержано предложение по внедрению НОК в горно-металлургической отрасли на базе АГМП.

В настоящее время при участии АГМП Министерством индустрии и новых технологий РК разработан проект Правил подтверждения соответствия и присвоения квалификации специалистов в горно-металлургической отрасли. Проект находится на финальной стадии согласования и в ближайшее время будет утвержден. Таким образом, будет создана необходимая правовая база для внедрения НОК в ГМК.

По инициативе АГМП 3 октября 2012 г. проведено третье заседание Отраслевого совета по развитию технического и профессионального образования и подготовки кадров для горно-металлургической отрасли при МИНТ РК, в ходе которого был рассмотрен вопрос внедрения НОК в горно-металлургической отрасли в пилотном режиме, а также презентованы результаты работы АГМП по разработке квалтребований по 15 специальностям.

Сотрудники АГМП прошли обучение, организованного ТОО «НЦА» с привлечением экспертов American National Standards Institute (ANSI) по ИСО/МЭК 17024 «Оценка соответствия. Общие требования к органам, проводящим сертификацию персонала», который необходим для прохождения ассоциациями в рамках пилотного проекта процедуры аккредитации и начала работы центров НОК на базе ассоциаций.

В рамках подготовительной работы по созданию на базе АГМП Центра сертификации (органа по оценке и подтверждению соответствия персонала) создано специальное структурное подразделение – Центр HR-проектов, работа которого приведена в соответствие с требованиями ИСО/МЭК 17024 «Оценка соответствия. Общие требования к органам, проводящим сертификацию персонала». Таким образом, после утверждения национального стандарта СТ РК ИСО/МЭК 17024-2012, технически АГМП готова пройти все необходимые процедуры для аккредитации.

Для аккредитации пилотных центров необходимо также разработать профессиональные стандарты, базу тестовых заданий на основе профессиональных стандартов.

Яндекс.Метрика