О решении транспортно-логистических проблем, с которыми предприятия ГМК столкнулись в текущей геополитической ситуации, исполнительный директор Республиканской ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий Николай Радостовец сообщил на пленарном заседании  12-го Горно-металлургического конгресса Astana Mining & Metallurgy.

Руководитель ассоциации отметил, что предприятия ГМК вносят вклад в построение нового Казахстана. В ответ на инициативы Главы государства было пересмотрено налогообложение. Так, налог на добычу полезных ископаемых по цветным металлам повысится в 1,5 раза, по черным металлам — в 1,3 раза. Вводятся в строй новые месторождения, благодаря чему создаются  рабочие места.

В то же время разрыв логистических цепочек привел к сложностям с экспортом продукции – в основном массовых грузов: угля, железорудного сырья и др. Для решения этой проблемы спикер предложил провести переговоры о допуске казахстанских частных перевозчиков на российские магистрали, а также добиться разрешения на отправку казахстанских грузов в Прибалтику. Кроме того, предприятия заинтересованы в расширении перевозок грузов в Китай.

— Правительство сейчас принимает меры, чтобы активизировать движение по транскаспийскому маршруту, — отметил Н.В.Радостовец. — Но его пропускная способность недостаточна, а объемы транспортировки резко выросли. Поэтому мы просим Правительство Казахстана заключить межправительственное соглашение и отработать этот  транспортный поток с тем, чтобы определить перспективы отгрузки, вложить средства в развитие инфраструктуры, логистических центров.

Исполнительный директор АГМП предложил также рассмотреть вопрос использования такого механизма, как закуп металла, прежде всего, цветного, в госматрезерв. Это позволит не допустить остановки предприятий, так как на сегодня ряд компаний начинают работать на склад.

— Сейчас мы активно занимаемся вопросами переработки металла, — продолжил спикер. – Руководители крупных компаний ГМК —  Казцинк, Казахмыс, ERG, Казминералс — обратились в Правительство с инициативой не просто решать вопрос покупки казахстанской продукции, но и ее создания. Активизировав эту идею, они будут разрабатывать новые проекты. Мы сейчас отрабатываем с МИИР схему закупа продукции казахстанских предприятий по офсетным соглашениям на длительную перспективу. Я думаю, выходы есть. Но нам надо по-новому посмотреть на многие вещи.

Отвечая на вопрос модератора о том, как скажется на предприятиях ГМК внедрение НДТ, не станут ли они огромным  финансовым бременем, руководитель АГМП отметил, ряд компаний уже работают в рамках европейских стандартов. Но что делать с предприятиями, которые имеют старое оборудование? Если будут приняты очень жесткие требования, сформулированные в справочниках НДТ, то некоторые из них могут оказаться на грани закрытия. Поэтому Правительству, МИИР РК, акиматам необходимо будет решать этот вопрос.

— Если энергетическое или горно-металлургическое предприятие имеет социально значимую роль, и его можно модернизировать, то, возможно, такому предприятию необходимо на какой-то период заключить определенное экологическое соглашение с Правительством. Допустим,  при модернизации ему будут предоставлены льготы  с тем, чтобы оно могло вписаться в те огромные инвестиционные требования, которые возникают при внедрении НДТ. Это выгоднее стране, чем потом заниматься трудоустройством высвободившихся работников, — резюмировал Н. Радостовец.

Пресс-служба АГМП

 

 

 

Send this to a friend