На площадке АГМП состоялось совещание по обсуждению перспектив развития Транскаспийского международного транспортного маршрута для поддержки товарооборота продукции ГМК. В его работе участвовали представители Комитета транспорта МИИР РК, НПП РК «Атамекен», ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки», АО «KTZ Express», ОЮЛ «Международная ассоциация «Транскаспийсикй международный транспортный маршрут», АО «НК «Актауский морской торговый порт» и горнодобывающих предприятий.

Пакет санкций, принятых в отношении РФ, привел к возникновению у предприятий горно-металлургического сектора РК транспортно-логистических сложностей. Нарушение отлаженных маршрутов поставок продукции подталкивает предприятия к поиску  альтернативных путей.  Одним из направлений экспорта продукции ГМК может стать Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) через порты Актау и Курык и далее в порты Батуми, Поти или в порты Мерсин, Стамбул.

На совещании представители предприятий ГМК адресовали руководителям госорганов, КТЖ и морпорта Актау вопросы о возможностях ТМТМ, в частности, их интересовали специализация портов, мощности терминалов, паромов, период работы портов, наличие судов, подвижного состава, контейнеров для перевозки грузов, резервные мощности этих объектов инфраструктуры.

В своем выступлении исполнительный директор АГМП Николай Радостовец заострил внимание на необходимости модернизации и расширения  морпорта Актау  для увеличения его пропускной способности.

Руководитель ассоциации также подчеркнул значимость тарифной составляющей, которая должна быть доступной и конкурентоспособной. Он предложил выстроить стабильную тарифную политику на межгосударственном уровне.

По итогам совещания принято решение о том, что АГМП аккумулирует данные  предприятий отрасли об ориентировочных объемах экспортной продукции и проходных тарифных ставках и предоставит их госорганам.

Пресс-служба АГМП

Send this to a friend