В офисе АГМП состоялась встреча с литовской делегацией по вопросам экспорта грузов через морской порт Клайпеда. В ней участвовали атташе по транспорту посольства Литвы в Казахстане Гитаутас Юндзила, генеральный директор компании KLASCO Витаутас Штумбергас, руководитель отдела развития бизнес-проектов KLASCO Дарюс Тересюс, представители горнодобывающих предприятий.

Осветив основные направления деятельности АГМП, заместитель исполнительного директора ассоциации Максим Кононов отметил, что вопросы транспортировки продукции для компаний ГМК сейчас выходят на первый план. Есть компании, которые по различным причинам не могут вывезти свои грузы. В ближайшие годы экспорт грузов будет оставаться в приоритете.

В свою очередь Витаутас Штумбергас подробно ознакомил с деятельностью возглавляемой им Клайпедской стивидорной компании KLASCO. Она является одной из крупнейших по обороту в странах Балтии. Компания занимает более четверти рынка портовых услуг, оперирует пятью специализированными терминалами, современной перегрузочной техникой, имеет развитую портовую, железнодорожную, автомобильную инфраструктуру и максимальные глубины у причалов.

У KLASCO  большие преимущества по перегрузке металлопродукции – горячекатаных и xолоднокатаных рулонов, слябов, арматуры, листовой стали и так далее. Порт Клайпеды — один из крупнейших портов по количеству перегруженной металлургической продукции и сырья. Фактически это единственный в Прибалтике незамерзающий глубоководный порт с удобной инфраструктурой для судоходства, обширной железнодорожной сетью. Деятельность компании сертифицирована согласно международным стандартам. Осадка у причалов составляет 13,8 метров, что позволяет принимать суда типа «Panamax» и «Post-Panamax».

Такими широкими возможностями порта казахстанские компании когда-то пользовались. Витаутас Штумбергас напомнил, что в прежние годы компания грузила солидные объемы  казахстанской металлопродукции. В один год даже было перевалено более 5 млн тонн стальной продукции.

Но в то время не было проблем с перевозкой грузов по железной дороге. На сегодня появились сложности с логистикой. Несмотря на это, руководитель KLASCO подчеркнул, что видит большой потенциал сотрудничества с Казахстаном. Порт Клайпеды готов предоставить компаниям ГМК благоприятные условия для расширения географии продаж, выхода на европейские рынки.

Обсуждение вопросов транспортировки грузов через морской порт Клайпеда планируется продолжить 5 декабря с участием литовской делегации, в которую войдут руководители морского порта Клайпеды, посольства Литвы в Казахстане.

Пресс-служба АГМП

 

 

Send this to a friend